Оглавление:
Покупка украшений дело не только очень приятное, оно может стать невероятно хлопотным, как только покупатель решит по той или иной причине сделать возврат изделия в течение 14 дней. Насколько возможна такая ситуация и как защищает закон покупателя ювелирный украшений?
Согласно существующему законодательству, ювелирные украшения относятся к группе товаров, возврат которых возможен только в случае обнаружения дефекта, то есть некачественный товар обменять можно.
Вопрос: Через пару недель после покупки ювелирного изделия я обнаружила, что из него выпал драгоценный камень. Попыталась вернуть товар в магазин, но мне отказали, ссылаясь на то, что срок гарантии — неделя и вообще ювелирные изделия обмену не подлежат?
Ответ: Торговля ювелирными изделиями имеет свои особенности, которые отражены в Постановлении Правительства РФ от 19.01.98 № 55
«Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
. Ювелирные изделия надлежащего качества действительно возврату или обмену не подлежат.
В законе «О защите прав потребителей» говорится: «Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворяет его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть использован им по назначению».
ювелирные изделия из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней; фотопленки, фотопластинки, фотобумага; аудио-, видеокассеты, диски для лазерных систем считывания с записью; сурдины (для духовых музыкальных инструментов)
Украшения из золота, серебра и платины – достаточно дорогое приобретение. Однако нередко случается, что, потратив немалую сумму денег, человек обнаруживает дефекты в колье или браслете; узнает, что купленное колечко не подходит по размеру.
Реально ли в таких ситуациях вернуть ювелирное изделие обратно в магазин?
Ответ на этот непростой вопрос подробно раскрыт в данной статье. В общем случае ювелирные украшения нельзя вернуть в магазин или обменять их на другое изделие.
Ювелирные изделия относятся к категории товаров, которые не подлежат возврату, если они надлежащего качества.
Купленную драгоценность (независимо от наличия в ней драгоценных металлов, камней) нельзя обменять или вернуть просто из-за того, что она вам не подошла. Закон запрещает это. Если вы выявили брак в драгоценности до окончания действия гарантии, вы не обязаны доказывать, что дефект возник по вине изготовителя или продавца (то есть до момента покупки).
Бытует мнение, что возврат купленного украшения невозможен — об этом напоминают и вывески в магазинах. Предлагаем выяснить так ли это, и какие законы диктуют правила в этом вопросе. Изящные серьги, браслеты и кольца из драгоценных металлов могут стать прекрасным подарком или даже выгодным долгосрочным вложением собственных средств.
Однако, случаются ситуации, когда даже самое дорогое украшение может принести разочарование.
Роспотребнадзор предупредил об изменениях правил продажи ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней с 30 октября. Нововведения DK.RU прокомментировал юрист.
Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области информирует о внесении изменений в Правила продажи отдельных видов товаров, утверждeнные постановлением правительства РФ от 19.01.1998г.
Порядок, причины и основы оформления возврата ювелирных изделий в магазин на территории Российской Федерации регламентируется законом о защите прав потребителей.
Comments are closed.