Взаимозачет при возврате качественных товаров

Бесплатный доступ на 3 дня!

  1. Полухина Марина | руководитель Департамента методологии и консалтинга ЗАО «Деловой Профиль», действительный член Палаты налоговых консультантов России и ИПБ Московского региона, д.э.н.

Возврат товара для многих предприятий сегодня стал привычной операцией: в условиях снижения спроса торговым предприятиям не всегда удается реализовать продукцию и они чаще всего склоняются к тому, чтобы вернуть ее поставщику.

Возврат товаров: бухгалтерский и налоговый учет

Наверное, не существует такой торговой организации, которой хоть раз не пришлось бы столкнуться с ситуацией, когда покупатель возвращает проданный товар. Причины для этого могут быть различными, но наиболее распространенной из них является возврат некачественной продукции, некомплектного товара или товара не соответствующего ассортимента.

При каких условиях покупатель может осуществить возврат товара?

Каков порядок отражения в бухгалтерском учете и особенности налогообложения хозяйственной операции по возврату товара? Этим и некоторым другим вопросам посвящена настоящая статья.

Возвращаем нереализованный товар

Организации торговли нередко сталкиваются с проблемой, когда по договору купли-продажи приобретен товар, претензий к продавцу (поставщику) (далее – продавец) товара нет, но покупатель не может реализовать его по причине невостребованности.

Выход, которым возможно воспользоваться в данной ситуации, – договориться с продавцом о возврате всего товара или его части. Внимание! В рамках договора купли-продажи возврат так называемого «качественного» товара возможен, если в договоре предусмотрены обстоятельства, до наступления которых право собственности на переданный покупателю товар сохраняется за продавцом, и на момент возврата такие обстоятельства не наступили.

Возврат товара от покупателей

Покупатели возвращают товар по разным причинам.

Это может быть производственный брак или просто неподходящий размер. В каждом случае есть нюансы оформления и поводы для отказа.

  1. Заменить его на товар этой же или другой марки. Если цена товаров разная, то он доплачивает или вы возвращаете ему разницу.
  2. Уменьшить цену, за которую он купил товар.
  3. Бесплатно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление покупателем.

Возврат товара спецрежимником

Если покупатель получил товар ненадлежащего качества, то он имеет право вернуть его продавцу.

Последний, в свою очередь, имеет право на вычет НДС, уплаченного в свое время при отгрузке товара.

Какой документ при этом будет являться основанием для вычета? В данной ситуации право на вычет НДС продавцу дает пункт 5 статьи 171 Налогового кодекса, а условия применения этого вычета содержатся в пункте 4 статьи 172 Кодекса.

Путешествие» качественного товара

Впервые сдать в ИФНС новый единый расчет по взносам нужно не позднее 2 мая.

Рекомендуем прочесть:  Увольнение на пенсию по нук

Однако уже сейчас стало известно, какую ошибку в заполнении отчетности страхователи допускают особенно часто. ФНС отредактировала контрольные соотношения показателей декларации по НДС.

Это связано со вступлением в силу приказа, внесшего поправки в бланк НДС-отчетности. В случае, когда «физик», не зарегистрированный в качестве ИП, приобретает товары с использованием заграничного интернет-сервиса (например, eBay), обязанности налогового агента по НДС на него не возлагаются.

Как правильно оформить возврат товара поставщику

Если после приема товаров от поставщика, вы обнаружили брак, несоответствие количества и качества продукции, то возникает необходимость вернуть некачественный товар обратно, а возврат – правильно отразить в бухгалтерском учете. Наша статья посвящена тому, как правильно документально оформить возврат продукции поставщику и как осуществить обратную реализацию товаров.

В Гражданском кодексе нашей страны довольно подробно и четко расписаны причины, по которым покупатель в праве оформить возврат купленного товара продавцу.

Взаимозачет при возврате качественных товаров

В практике работы торговой (сервисной) организации нередко возникает необходимость возвратить приобретённый товар поставщику. Причины возврата различны: дефекты качества товара, отсутствие необходимой информации (технического паспорта, сертификата соответствия, инструкции и т.п.), потеря интереса к реализации товара, если такое основание предусмотрено договором.

В каждом отдельном случае следует определить, возлагает ли закон на поставщика обязанность принять товар, какая сумма подлежит возврату поставщиком, должна ли она соответствовать уплаченной по сделке.

Comments are closed.