Совмещение должностей как оформить пошаговая процедура

Оформление совмещения должностей в одной организации

Совмещение должностей в одной организации — достаточно распространенная практика, особенно сегодня, когда по причине экономического кризиса люди ищут всевозможные подработки и предпочтение вполне обоснованно отдают дополнительной оплачиваемой нагрузке по основному, проверенному, месту работы.

Для организации же в такой ситуации важно понимать, как может быть оформлен факт возложения на сотрудника дополнительных обязанностей.

Дистанционныекурсы по кадрами управлениюперсоналом

При совмещении профессий (должностей) работник выполняет наряду со своей работой дополнительную работу по другой или такой же профессии или должности. Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливается только с письменного согласия работника.

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей).

Совмещение профессий и должностей

Совмещение осуществляется в форме расширения зоны обслуживания или увеличения объема работ.

Для оформления дополнительных обязанностей в штатном расписании должна присутствовать должность, обязанности по которой вменяются работнику. Возможность оформления совмещения устанавливается в коллективном договоре предприятия.

В документ включается перечень должностей (для служащих и ИТР) и профессий (для рабочих), совмещение которых допускается в организации.

Совмещение должностей как оформить пошаговая процедура

  1. Совмещение профессий (должностей) — выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работой по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную плату.

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей) (ст.

Совмещение должностей – это выгодный как для работодателя, так и для работника вариант оформления работы.

За совмещение и выполнение дополнительной работы сотрудник получает доплату. Работодатель же может не принимать на должность основного сотрудника и тем самым сэкономить на фонде оплаты труда.

Важно правильно оформить данную процедуру.

В нашей статье вы найдете алгоритм действий работодателя, а также образец приказа на совмещение должности.

Как оформить совмещение профессий внутри одного предприятия

На всех предприятиях иногда возникает дефицит кадров, ведь сотрудники могут болеть, уходить в декретный отпуск либо увольняться. а вот объем работы остается прежним, и его кто-то должен выполнять. Но, в соответствии с нормами закона, требовать от работника выполнение работы, не обусловленной его трудовым договором, запрещено.

Именно поэтому для целесообразного распределения нагрузки на законодательном уровне предусмотрено совмещение профессий, которое следует правильно оформить, в противном случае предприятие ждут штрафные санкции.

Совмещение имеет срочный характер, т.е.

ограничивается сроками. Работник и работодатель вправе досрочно прекратить совмещение, предварительно уведомив друг друга в письменной форме не позднее, чет за 3 рабочих дня(ст.60.2 ТК РФ). Общество с ограниченной ответственностью «Луч» ПРИКАЗ № 1-К п.

Рекомендуем прочесть:  Прерывание стажа в трудовой

2 Об отмене Ивановой Т.П. совмещения должностей. На основании ст. 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации Приказываю: 1.

Если работодатель решил изменить наименование должности, он должен уведомить об этом сотрудника, работающего на ней. Дальнейшие действия сторон трудового договора зависят от согласия сотрудника на смену названия должности. Иногда компании-работодатели, пытаясь идти в ногу со временем, принимают решение об изменении названий определенных должностей, профессий или специальностей.

Довольно часто при посещении государственного ведомства и сидя в очереди перед дверью чиновника можно увидеть на его двери табличку с аббревиатурами «и.о.» или «врио».

Эти же буквы порой можно видеть при подписании договора в секции «Подписи». Как правило, указанные выше обязанности исполняют работники за тех руководителей или других работников, которые временно отсутствуют по разным причинам, например, руководитель в отпуске, временно нетрудоспособен или должность руководителя является временно вакантной.

Оформляем совмещение должностей: шпаргалка для кадровика

Как бы ни был силен в компании дух товарищества и взаимовыручки, почти всегда на просьбу о помощи коллеге сотрудник формально имеет право заявить: «Это не моя работа».

Совсем другое дело, если расширение функционала оформлено официально. В материале Rabota.ru вы найдете пошаговую инструкцию по оформлению совмещения и предупреждение о возможных проблемах.

Совмещение должностей часто становится неизбежным для замены важного сотрудника, ушедшего в отпуск, в особенности — в декретный.

Comments are closed.