Смд 18н куда упираются штанги клапанов

Смд 18н куда упираются штанги клапанов

Механизм газораспределения осуществляет впуск в цилиндры свежего воздуха и выпуск отработанных газов. Механизм состоит из впускных и выпускных клапанов с пружинами, передаточного механизма, связывающего распределительный вал с клапанами. Распределительный вал расположен по центру блок-картера и является общим для клапанов правого и левого ряда цилиндров. Вращается вал з четырех опорах, расточенных в блок-картере.

Механизм газораспределения двигателя КамАЗ-740

Механизм газораспределения этого двигателя состоит из распределительного вала 1 (рис.

14) с шестерней 17, толкателей 2 с направляющими 3, штанг 4, коромысел 6 с регулировочными винтами 5 и контргайками 7, впускных 14 и выпускных 15 клапанов с пружинами 10,11 и деталями их крепления, привода распределительного вала. 1 — вал распределительный; 2 — толкатель; 3 — направляющая толкателя; 4 — штанга толкателя; 5 — клапан выпускной; 6 — винт регулировочный; 7 — коромысло; 8- втулка; 9-тарелка пружины; 10 и 11- внутренняя и наружная пружи­ны; 12 — шайба; 13-сухарь; 14-уплотнительная манжета впускного клапана; 15 — направляющая втулка клапана; 16-клапан впускной; 17-шестерня распределительного вала; 18-корпус подшипника; 19-втулка подшипника.

Распределительный вал изготовлен из стали.

Тракторные двигатели

Двигатель СМД-14 и его модификации .

На холодном двигателе зазор между бойком коромысла и стержнем любого клапана должен быть 0,4 мм. Зазоры нужно проверять через каждые 180—200 час. работы. Для регулировки клапанов первого цилиндра устанавливают его поршень в ВМТ по совпадению установочной шпильки с отверстием маховика (при такте сжатия).

Клапаны регулируют так же, как и у двигателей Д-48Л и Д-48М.

Головки цилиндров тракторных двигателей изготавливаются литьем из чугуна. Крепится головка к блоку цилиндров при помощи шпилек или болтов.

Уплотнение между головкой и блоком достигается при помощи прокладки из жаростойкого материала (металлоасбест). В головке цилиндров выполнены отверстия для установки форсунок, полости для циркуляции охлаждающей жидкости.

На верхней плоскости головки смонтирован клапанный механизм и детали его привода.

Общие сведения. Механизм газораспределения необходим для впуска в цилиндры двигателя свежего заряда (горючей смеси или воздуха) и выпуска из них отработавших газов.

Эти процессы должны проходить в определенные промежутки времени. В поршневых двигателях внутреннего сгорания главным образом применяют клапанные и золотниковые системы газораспределения, в четырехтактных автотракторных двигателях — клапанные механизмы газораспределения, клапаны которых открывают и закрывают впускные и выпускные отверстия.

Устройство распределительного механизма

Принцип действия распределительного механизма всех изучаемых дизельных двигателей и взаимное расположение его деталей одинаковые (см.

рис.), но устройство отдельных деталей, их размеры и крепление различные. 1— распределительный вал; 2 —толкатель; 3 — штанга толкателя; 4 — крышка бокового люка блока цилиндров; 5 — блок цилиндров: 6 — выпускные каналы; 7 — головка цилиндров; 8 — распорная пружина коромысел; 9 — регулировочный винт с контргайкой; 10 — корпус колпака; 11 — коромысло; 12 — стойка валика коромысел; 13 — маслоподводящая трубка; 14 — колпак головки цилиндров; 15 — гайка крепления колпака; 16 — соединительная втулка валиков коромысел; 17 — валик коромысел; 18 — впускная труба (коллектор); 19 — сапун; 20 — сухарики клапана; 21 — тарелка пружины; 22—пружина клапана; 23 — валик декомпрессора; 24 — направляющая втулка клапана; 25 — впускной канал: 26 — фланец валика декомпрессора; 27 — фиксатор рычага декомпрессии; 28 — впускной клапан; 29 — тяга декомпрессии; 30 — выпускной клапан; 31 — рычаг декомпрессии; 32— картер шестерен распределения; 33—шестерня привода топливного насоса; 34—шестерня распределительного вала; 35 — промежуточная шестерня; 36 — крышка картера шестерен; 37 — втулка передней шейки распределительного вала; 38 — упорный винт с контргайкой; 39 — шестерня коленчатого вала; 40 и 43 — шестерни привода масляного насоса; 41 — коленчатый вал; 42 — храповик коленчатого вала Клапаны подвергаются воздействию высоких температур и давлений, поэтому они изготовлены из особо прочных сталей: впускной клапан — из хромоникелевой или хромистой, а выпускной, нагревающийся значительно больше, — из жаростойкой стали — сильхром. Различают тарелку и стержень клапана.

Comments are closed.