Оглавление:
Все уже в той или иной степени изучили новый Закон о контрактной системе, ведь с 1 января он вступит в силу, и к этому сроку все государственные и муниципальные заказчики не только должны быть вооружены такими знаниями, но и успеть предпринять целый ряд действий, чтобы привести свою организационную структуру в соответствие с ФЗ-44. Вот почему Департамент по конкурентной политике проводит серию семинаров для московских заказчиков с участием известных экспертов.
Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «Я Бизнесмен », в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.
Закон №44-ФЗ — это достаточно жесткий закон, накладывающий серьезные ограничения к способам осуществления закупок, а также к суммам и объемам закупок товаров, работ, услуг. Обязательным условием является обоснование начальной цены контракта, описание полных функциональных характеристик товаров, работ, услуг.
На его фоне закон №223-ФЗ выглядит более мягким.
Персональная ответственность за соблюдение требований, предусмотренных законом, и достижение поставленных задач в результате исполнения контракта (ст.
107 закона о контрактной системе) Ответственность не прописана конкретно, а только схематично:
«лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации»
(ст.
62 закона о госзакупках)
Бюджетные учреждения вправе осуществлять закупки, руководствуясь как положениями закона о закупках 44 фз от 05.04.2013 года, так и 223-ФЗ от 18.07.2011 года. В последнем случае необходимо соблюдение определенных условий, чтобы упростить процедуру.
Также в Федеральном законе 44-ФЗ прописаны ситуации, когда необходимо применение закона 223-ФЗ. По сравнению с законом о закупках 44 фз.
Федеральный закон 223-ФЗ имеет ряд преимуществ, позволяющих облегчить участие в государственных закупках.
Принципы проведения закупок, которые регулируются законами 44-ФЗ и 223-ФЗ, на первый взгляд, имеют много сходств.
Действительно, между двумя законами есть весьма значимое сходство – это большая доля участия государства в уставном капитале субъектов, подпадающих под их действие. Несмотря на это, 223-ФЗ и 44-ФЗ имеют отличия, которые необходимо знать тем, кто хочет уметь ориентироваться в системе тендерных закупок.
Принципиальные отличия между 44-ФЗ и 223-ФЗ кроются в общих требованиях.
Нарушение требований 44-ФЗ влечет отмену закупки и штрафы для госзаказчика, а участнику грозит занесение организации в РНП (Реестр недобросовестных поставщиков) Данный закон регулирует только общие принципы проведения закупок. Работая по 223-ФЗ заказчики должны сами разработать Положение о закупках для своей организации.
Закупочную деятельность госкомпаний, корпораций, монополий и прочих государственных организаций регулируют два федеральных закона: законы 44 и 223.
В чем же заключаются отличия для заказчиков и поставщиков, как регламентируют торги 44 и 223 законы?
По 223-ФЗ и 44-ФЗ отличия заключаются в основном в различных особенностях их применения. Можно сказать, что эти два закона, в первую очередь, различны по своим функциям: более подробный закон о контрактной системе регулирует каждый из этапов торговой процедуры, их сроки и распространяется на все закупки всех государственных заказчиков без исключения.
Статья-обзор о том, что регулирует закон 223-ФЗ, кто и как по нему работает.
Рекомендуем начинающим заказчикам и поставщикам, чтобы разобраться в закупках по 223-ФЗ. Есть 44-ФЗ, который регулирует госзакупки, а есть 223-ФЗ, регламентирующий закупки товаров и услуг компаниями с долей участия государства. Сегодня закупки по 223-ФЗ в несколько раз превышают закупки по 44-ФЗ.
Федеральный закон от 18.07.2011г.
Первый закон регулирует закупки бюджетных компаний, которые полностью принадлежат государству.
Второй — закупки компаний, которыми государство владеет на 50% и больше.
В проведении закупок тех и других есть принципиальные отличия, в которых поможет разобраться статья.
Этот закон действует на закупки всех госзаказчиков. От них он требует составления 5-летнего плана закупок, обоснования начальной цены контракта и т д.
Comments are closed.