Образ свидригайлова в преступлении и наказании

Черты реализма в романе евского «Преступление и наказание»

Реализм Ф.М.Достоевского развился и получил свое воплощение в период развития в России капиталистических отношений. Наступление цивилизации на патриархальную Россию породило бунт маленького человека против униженности. Какие бы идеи ни захватывали писателя, он никогда не забывал об истоках создаваемых им трагедий.

Раскольников, Соня Мармеладова, Разумихин, старуха процентщица, Лизавета, Лужин, Свидригайлов – эти и многие другие герои романа «Преступление и наказание» порождены российской действительностью 60 годов, разительного разделения людей на бедных и богатых, людей, раздавленных бедностью, и тех, кто купается в роскоши.

Образ свидригайлова в преступлении и наказании

Когда он вошел к Соне, уже начинались сумерки. Весь день Соня прождала его в ужасном волнении.

Они ждали вместе с Дуней. Та пришла к ней еще с утра, вспомнив вчерашние слова Свидригайлова, что Соня «об этом знает». Не станем передавать подробностей разговора и слез обеих женщин, и насколько сошлись они между собой.

Дуня из этого свидания, по крайней мере, вынесла одно утешение, что брат будет не один: к ней, Соне, к первой пришел он со своею исповедью; в ней искал он человека, когда ему понадобился человек; она же и пойдет за ним, куда пошлет судьба.

Предсмертные сны (галлюцинации) Свидригайлова в идейной структуре — Преступления и наказания

«Предсмертные сны (галлюцинации) Свидригайлова в идейной структуре «Преступления и наказания». Как по снам можно понять нравственное банкротство героя?» “Характер Свидригайлова создан из поразительных контрастов, из самых резких противоречий, и, несмотря на это, а может быть, благодаря этому, он до такой степени живой, что нельзя отделаться от странного впечатления, что Свидригайлов больше, чем лицо романа, что когда-то знал его, видел, слышал звук его голоса” — так характеризует образ Свидригайлова Д.

«Лет пятидесяти…Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые и чуть-чуть разве с проседью, а широкая, густая борода, спускавшаяся лопатой, была еще светлее головных волос.

Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые». Раскольников замечает, что лицо его похоже на маску и в нем есть что-то чрезвычайно неприятное.

Дворянин, служивший в кавалерии, Свидригайлов «шлялся» потом в Петербурге, был шулером.

Cочинение — Образы Свидригайлова и Лужина в романе «Преступление и наказание»

«Двойники» Раскольникова.

Система образов в «Преступлении и наказании» строится так, чтобы показать и доказать ущербность теории Раскольникова, чтобы привести его самого к осознанию ее ложности.

Герою романа кажется, что он ответствен только перед собственной совестью. Суд других он принципиально отвергает.

И все же при всей его отдаленности от людей, замкнутости, эгоцентричности он не может разорвать объективно существующие многообразные связи с внешним миром.

Перефразируя известную мысль Ф. Достоевского «человек есть тайна», можно сказать, что и роман «Преступление и наказание» – тайна.

Сложным является образ Раскольникова, в котором уживаются человек и убийца: один стремится помогать, спасать униженных и оскорбленных людей, а другой, рассудительный, цинично анализирует поступки первого. Психологию Раскольникова писатель раскрывает через сознание его «двойников» и антиподов.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Свидригайлова в романе «Преступление и наказание»: описание внешности и характера героя. Смотрите: Все материалы по «Преступлению и наказанию» Все материалы по Свидригайлову Возраст господина Свидригайлова — около 50 лет: «. Это был человек лет пятидесяти.

» О внешности Свидригайлова известно следующее: «.

Специфика страдания Аркадия Ивановича Свидригайлова и Петра Петровича Лужина (по роману Ф

С развитием антропоцентризма возрастает интерес ученых к исследованию человеческих эмоций.

В сфере интересов автора данной статьи оказываются негативные эмоции. Новизна исследования — нетрадиционный способ анализа эмоций.

Автор применяет не описательный, а сценарный принцип исследования эмоций (методика Ю. Д. Апресяна), что позволяет исследовать эмоцию в развитии (от причин и источников возникновения, до методов пресечения эмоции).

На следующий день Раскольников проснулся дома голодным. Хозяйка уже две недели перестала отпускать ему кушанье за неуплату.

Сейчас Раскольникову из жалости принесла чаю и щей служанка Настасья, рассказывая, что хозяйка хочет жаловаться на него в полицию за долги. Настасья стыдила Раскольникова за то, что «лежит, как мешок, и ничего не делает». Его ответ: «Я делаю… – думаю» – вызвал у неё приступ смеха.

2 комментария

  1. амвросий-
    Июнь 15, 2020 at 5:46 дп

    СВИДРИГАЙЛОВ — центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (1866), состоятельный дворянин «не без связей» . Впервые Аркадий Иванович С. упоминается в письме матери Раскольникова к сыну с рассказом о злоключениях его сестры Дуни, служившей в доме С. и его жены, богатой помещицы Марфы Петровны. Сластолюбивый С. преследовал красавицу горничную, а получив отказ, оклеветал.

  2. Свирид-
    Июнь 16, 2020 at 8:19 дп

    Он являлся дворянином, служившим в кавалерии. Был отрицательным персонажем. Любил сестру Раскольникова. Погубил немало душ и в конечном итоге закончил жизнь самоубийством.

  3. моика-
    Июнь 17, 2020 at 8:26 дп

    Свидригайлову около 50 лет. Он дворянин, служивший в кавалерии, «не без связей». Вдовец Марфы Петровны Свидригайловой, влюблён в сестру Раскольникова Дуню (Авдотью Романовну). Впервые упоминается в письме матери Раскольникова к сыну. Далее прибывает в Петербург и знакомится с Раскольниковым, прося его об устройстве свидания с Дуней, но получает отказ. Случайно селится по соседству с Соней Мармеладовой и, подслушав её разговор с Раскольниковым, узнаёт, кто убил старуху-процентщицу, после чего рассказывает Раскольникову, что подслушал разговор и всё знает, однако обещает хранить молчание.