Оглавление:
Если покупатель получил товар ненадлежащего качества, то он имеет право вернуть его продавцу. Последний, в свою очередь, имеет право на вычет НДС, уплаченного в свое время при отгрузке товара.
Какой документ при этом будет являться основанием для вычета? В данной ситуации право на вычет НДС продавцу дает пункт 5 статьи 171 Налогового кодекса, а условия применения этого вычета содержатся в пункте 4 статьи 172 Кодекса.
Счет-фактура на возврат товара поставщику может составляться по разным формам. Обычный, корректировочный, исправленный — все эти счета-фактуры могут применяться при оформлении возврата товара. Подробности составления данного типа документов вы узнаете из нашей статьи.
В повседневной жизни понятие «возврат» используется довольно часто.
Можно, например, увидеть такую надпись на железнодорожном вагоне вместе с указанием названия станции и вагонного депо, к которому он приписан.
При отгрузке товаров или передаче работ, услуг, имущественных прав вовсе не обязательно оформлять отдельно и счет-фактуру, и передаточный документ (товарную накладную, акт и т. д.). В настоящее время без каких-либо налоговых рисков их можно объединять в один универсальный передаточный документ (УПД).
После отгрузки стоимость товаров (работ, услуг, имущественных прав) может измениться.
Такое изменение может быть вызвано увеличением или снижением либо цены, либо количества (объема) поставленных ресурсов.
Организация занимается продажей медикаментов через комиссионера. Комиссионер продает от своего имени товар комитента с НДС.
30.12.14 продали товар с НДС, но по условиям договора продавец может вернуть товар в течение 3-х дней, что в данной ситуации и произошло. Покупатель возвращает товар комиссионеру, а комиссионер комитенту. 1. Какие документы должен сделать покупатель (аптека) при возврате товара, и как быть с НДС, который комитенты не возьмут к возмещению при возврате от покупателя?
Продавец (комитент) на ОСНО вправе принять к вычету налог при возврате товаров покупателем на спецрежиме.
Вы открыли свой бизнес, и теперь нужно понять, что такое приемка товара . и как принимать товар в магазине или на складе. Это достаточно непросто, ведь существует масса нюансов.
Главное — это знать, какие документы нужны, чтобы оформить приход товара на склад.
Их несколько, и они обязательны для корректного ведения учета и защиты ваших прав как покупателя.
Верно заполненные документы — это гарантия того, что вы сможете не потерять деньги и защитить свои интересы в суде в случае проблем с поставленным товаром.
Итак, заполним наш вновь созданный документ. Начнем с Контрагента . Выпираем его из справочника, при этом автоматически должно заполниться поле Договор .
В редких случаях поле Договор остается не заполненным. Это может случиться, когда товар в данной информационной базе не был оформлен документом Поступление (акт, накладная) .
Например, возвращается товар, введенный как остаток на начало периода, или оприходован как излишек в ходе инвентаризации.
В торг-12 в строке «основание» автоматически вносился счет на оплату (номер и дата), и по накладной (держа ее в руках) можно было узнать, к какому счету она относится.
Это было удобно для склада. В УПД такого нет, строка основания пустая, заполнять ее можно только вручную в «печатная форма УПД».
Прошу сделать в настройках выбор — оставлять эту строку пустой или вносить туда автоматически номер счета, на основании которого сделана данная реализация. Спасибо! Это сделано, но в возвратных документах почему-то не ставится основание.
Прежде чем принимать решение о том, как отразить в учете возврат товара, бухгалтер должен узнать причину, по которой он возник.
Возможно два варианта:
Гражданское законодательство предусматривает несколько оснований, по которым покупатель может вернуть товар.
Comments are closed.