Оглавление:
Как профессиональный стандарт педагога соотносится с системой подготовки кадров и как может быть построена система повышения кадров тех, кто будет выполнять этот стандарт? Известно, что сначала концепция профстандарта педагога была разработана под руководством члена-корреспондента РАО Евгения Ямбурга, сегодня уже появился и сам стандарт.
Нынче актуальной и, может быть, главной задачей стало не то, что такой стандарт появился, хотя это событие экстраординарное, а то, как быть с этим стандартом, как превратить его в реальную деятельность, в реальную работу для тех, кто в состоянии вводить в жизнь этот очень сложный и важный документ.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) Проект концепции и содержания профессионального стандарта учителя Министерства образования и науки РФ Перечень нормативно-правовых и информационных документов .
(приказ АКИПКРО «О составе рабочих групп по реализации дополнений в дорожную карту федеральной стажировочной площадки «Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности» в 2014 году №175 (приложение 3) от 09.09.2014) МБДОУ ЦРР – «Детский сад №132» базовая площадка по направлению «Внедрение профессионального стандарта
Проектирование системы научно-методической работы в условиях введения профессионального стандарта педагога Designing the system of scientific and methodological work under conditions of implementing professional standard for teachers Текст научной статьи по специальности « Народное образование. Педагогика » Переход на системно-деятель-ностный (компетентностный) подход, введение федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней общего образования, в том числе инклюзивного образования, не только повышают требования к профессиональному уровню педагогических работников в целом, но и создают необходимость владения педагогами новыми профессиональными качествами.
В начале ноября на одном из заседаний Комитета Госдумы России по образованию и науке обсуждались проблемы, связанные с созданием национальной системы учительского роста.
По словам заместителя директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Павла Сергоманова, новая система призвана обеспечить учителям возможность горизонтального роста, поскольку шансы на вертикальный рост в школе невысоки.
Министр образования и науки России сообщила, что профессиональный стандарт педагога будет готов к 2021 году. Ольга Васильева отметила, что для учителей будут введены должности ведущего и старшего учителя. По словам главы образовательного ведомства, система должностей будет дифференцироваться в соответствии со сложностью выполняемых педагогом задач.
Также планируется учитывать уровень его ответственности и количество возложенных на него функций.
“Новый профстандарт вызвал масштабные изменения в системе педагогического образования. Сейчас реализуется проект, в который вовлечены десятки ведущих педагогических вузов и факультетов”, — заявил глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов, выступая на Всероссийском съезде участников апробации и внедрения профессионального стандарта педагога.
В съезде приняли участие учителя, воспитатели, ректоры, руководители институтов повышения квалификации, представители структур управления образованием и профсоюзов из всех федеральных округов РФ.
Comments are closed.